НЕ ПРОСТОЙ РЕМЕСЛЕННИК,
А ТВОРЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ
Требования сегодняшнего времени таковы, что на рынке труда, с учетом изменившихся социально-экономических условий, требуются не просто ремесленники-исполнители, а творческие личности, профессионалы. Сегодня все больше востребованы рабочие-рационализаторы, люди, обладающие не только прекрасными профессиональными умениями и навыками, но, в первую очередь, специалисты с творческим поиском в профессии. Такими рабочими не рождаются, их необходимо воспитывать - серьезно и вдумчиво. И одним из важнейших факторов такого воспитания является техническое творчество учащихся.
Интерес к рационализации появляется на уроках специальных дисциплин, в процессе производственного обучения и производственной практики, на занятиях в кружках технического творчества. Большая роль в деле подготовки по специальности отводится предмету «Основы технического творчества». Однако творчеству можно научиться и можно научить только во время практической работы, в процессе освоения будущей профессии. И огромное значение здесь играет личность педагога. В Нижнекамском агропромышленном колледже работает коллектив преподавателей и мастеров, которые умеют «заразить» ребят техническим творчеством. Причем творческая работа ведется комплексно, по общему плану, что позволяет координировать работу кружков и объединять усилия специалистов различных профессий. Результаты такой совместной работы налицо. Технические разработки механизмов и машин, выполненные учащимися колледжа, неоднократно участвовали в различных республиканских конкурсах и выставках, занимая призовые места.
Весьма интересен опыт работы технического кружка, руководит которым мастер производственного обучения Сарваретдин Галалиев. Ребятам-четверокурсникам предложили необычную тему для выпускной дипломной работы - проектирование кабинета электродиагностики автомобиля. В итоге был создан кабинет, который не имеет аналогов в республике, во всяком случае, в системе начального профессионального образования.
Когда в агропромышленном колледже начали подготовку будущих слесарей по ремонту автомобилей (электриков) и возникла необходимость создания кабинета-мастерской для производственного обучения, решено было использовать предыдущий опыт. Ребята активно включились в проектные работы, предлагали свои идеи. Спустя время колледж получил прекрасную мастерскую, а самые активные участники проекта Булат Сафиуллин и Дамир Гатиатуллин на республиканском этапе Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи «НТТМ» заняли 2 место. Вот так, давая учащимся возможность творчески применять на практике полученные знания и навыки, в колледже готовят будущих специалистов для различных отраслей промышленности. Кстати, по признанию многих молодых специалистов, окончивших ВУЗы, именно производственная практика в колледже дала очень многое для их становления, это была их первая попытка поработать в качестве специалиста. А первый опыт, как говорится, самый важный и бесценный.
Стало доброй традицией ежегодное проведение смотров-конкурсов по техническому творчеству. В колледже постоянно действует выставка экспонатов, сделанных руками ребят.
Основой для развития технического творчества учащихся колледжа стала его техническая база. Это кабинет информатики, ПДД, мультимедийный кабинет - особая гордость учебного заведения. Здесь проводятся занятия по различным предметам общеобразовательного цикла, в том числе и по сельскохозяйственным предметам. Повышенный интерес к мультимедийным технологиям, внедрение таких технологий в образовательный процесс привели к тому, что многие преподаватели колледжа сами стали создавать мультимедийные разработки уроков, которые затем выставлялись на республиканских конкурсах мультимедийных презентаций «НПО - XXI век». Свой опыт преподаватели используют в работе кружков технического творчества, создавая вместе с ребятами компьютерные презентации уроков. Работая над их созданием, учащиеся были, что называется, в своей родной стихии - не только предлагали разные идеи, но и обучали своим мастеров и преподавателей. Ведь не секрет, что компьютерная грамотность нынешней молодежи на порядок выше, чем у нас, взрослых.
Источник: http://Газета "Нижнекамское время" от 7 апреля 2009г |